Главная Образование Дошкольные организации по формам собственности
Образование
Дошкольные организации по формам собственности
Вся информация
Инфографика
Диаграммы
Таблицы

Дошкольные организации по формам собственности

Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Дошкольные организации по формам собственности, единиц - График

Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.

Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.

Численность детей в дошкольных организациях по формам собственности, человек - График

Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации – численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.

Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.

Общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Казахстана возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования в пределах государственных стандартов.

Обеспеченность детей дошкольным воспитанием и обучением - График

Общеобразовательные школы могут быть государственными и негосударственными (частными, собственностью других государств, их юридических лиц и граждан). В статистической отчетности общеобразовательные школы группируются по типам: начальные (1-4 классы), основные средние (5-9 классы), общие средние (10-11(12) классы), школы-интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями в развитии, школы с углубленным изучением различных предметов, гимназии, лицеи и др.

Численность учителей и преподавателей – численность лиц, занимающихся обучением и воспитанием учащихся и студентов, имеющих соответствующее профессиональное образование, а также лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, но из-за отсутствия необходимых специалистов по решению Совета организации, получившие право заниматься педагогической деятельностью.

Валовый (общий) коэффициент охвата образованием – численность учащихся, обучающихся на данном уровне образования в учебных заведениях независимо от возраста, выраженное в процентном отношении к численности населения теоретической возрастной группы данного уровня населения.

Чистый коэффициент охвата образованием  – соотношение численности учащихся теоретической возрастной группы для данного уровня образования, обучающихся на этом уровне, к общей численности населения данной возрастной группы.

Коэффициент охвата дошкольным воспитанием и обучением – соотношение сумм численности детей, посещающих дошкольные организации, и численности учащихся в предшкольных классах общеобразовательных школ за вычетом численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях к численности детей в возрасте 1-6 лет за вычетами численности детей в возрасте 5-6 лет, посещающих начальную ступень общеобразовательных школ, и численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях.

Чистый коэффициент охвата начальным образованием – определяется, как численность учащихся возрастной группы 7-10 лет, обучающихся на этом уровне, выраженная в процентном отношении к общей численности населения к данной возрастной группы.

Валовый коэффициент охвата средним образованием  – определяется, как отношение численности учащихся независимости от возраста, обучающихся на первой ступени основного среднего и общего среднего образования (МСКО 2,3) и в организациях технического профессионального образования (МСКО 3) к общей численности населения в возрасте 11-17 лет.

Дошкольные организации по формам собственности

  2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Организации - всего, единиц 1 179 4 781 6 133 7 221 7 661 8 467 8 834 9 410 9 828 10 314
   в том числе в:                    
     государственных организациях 1 049 4 471 5 687 6 519 6 684 7 007 7 059 7 074 6 770 6 565
     негосударственных организациях 130 310 446 702 977 1460 1 775 2 336 3058 3 749
Численность детей, человек 185 368 390 791 489 380 584 305 634 504 727 478 758 772 807 170 862 305 880 896
   в том числе в:                    
     государственных организациях 168 386 362 091 445 382 514 890 541 052 591 647 601 503 605 705 604 152 573 543
     негосударственных организациях 16 982 28 700 43 998 69 415 93 452 135 831 157 269 201 465 258 153 307 353
Навигация