Дошкольные организации по формам собственности
Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.
Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.
Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации – численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.
Общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Казахстана возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования в пределах государственных стандартов.
Общеобразовательные школы могут быть государственными и негосударственными (частными, собственностью других государств, их юридических лиц и граждан). В статистической отчетности общеобразовательные школы группируются по типам: начальные (1-4 классы), основные средние (5-9 классы), общие средние (10-11(12) классы), школы-интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями в развитии, школы с углубленным изучением различных предметов, гимназии, лицеи и др.
Численность учителей и преподавателей – численность лиц, занимающихся обучением и воспитанием учащихся и студентов, имеющих соответствующее профессиональное образование, а также лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, но из-за отсутствия необходимых специалистов по решению Совета организации, получившие право заниматься педагогической деятельностью.
Валовый (общий) коэффициент охвата образованием – численность учащихся, обучающихся на данном уровне образования в учебных заведениях независимо от возраста, выраженное в процентном отношении к численности населения теоретической возрастной группы данного уровня населения.
Чистый коэффициент охвата образованием – соотношение численности учащихся теоретической возрастной группы для данного уровня образования, обучающихся на этом уровне, к общей численности населения данной возрастной группы.
Коэффициент охвата дошкольным воспитанием и обучением – соотношение сумм численности детей, посещающих дошкольные организации, и численности учащихся в предшкольных классах общеобразовательных школ за вычетом численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях к численности детей в возрасте 1-6 лет за вычетами численности детей в возрасте 5-6 лет, посещающих начальную ступень общеобразовательных школ, и численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях.
Чистый коэффициент охвата начальным образованием – определяется, как численность учащихся возрастной группы 7-10 лет, обучающихся на этом уровне, выраженная в процентном отношении к общей численности населения к данной возрастной группы.
Валовый коэффициент охвата средним образованием – определяется, как отношение численности учащихся независимости от возраста, обучающихся на первой ступени основного среднего и общего среднего образования (МСКО 2,3) и в организациях технического профессионального образования (МСКО 3) к общей численности населения в возрасте 11-17 лет.
Дошкольные организации по формам собственности
2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Организации - всего, единиц | 1 179 | 4 781 | 6 133 | 7 221 | 7 661 | 8 467 | 8 834 | 9 410 | 9 828 | 10 314 | 10 583 | 10 650 | 10 871 |
в том числе в: | |||||||||||||
государственных организациях | 1 049 | 4 471 | 5 687 | 6 519 | 6 684 | 7 007 | 7 059 | 7 074 | 6 770 | 6 565 | 6 284 | 6 080 | 5 898 |
негосударственных организациях | 130 | 310 | 446 | 702 | 977 | 1460 | 1 775 | 2 336 | 3058 | 3 749 | 4 299 | 4 570 | 4 973 |
Численность детей, человек | 185 368 | 390 791 | 489 380 | 584 305 | 634 504 | 727 478 | 758 772 | 807 170 | 862 305 | 880 896 | 892 251 | 885 033 | 922 400 |
в том числе в: | |||||||||||||
государственных организациях | 168 386 | 362 091 | 445 382 | 514 890 | 541 052 | 591 647 | 601 503 | 605 705 | 604 152 | 573 543 | 541 123 | 505 593 | 498 098 |
негосударственных организациях | 16 982 | 28 700 | 43 998 | 69 415 | 93 452 | 135 831 | 157 269 | 201 465 | 258 153 | 307 353 | 351 128 | 379 440 | 424 302 |