Main Education Organizations of Early Childhood Education by Type
Education
Organizations of Early Childhood Education by Type
All information
Infographics
Diagrams
Tables

Organizations of Early Childhood Education by Type

Organizations of early childhood education – educational organizations, created to meet family demands and needs in taking care of children, including children’s harmonious development, based upon common cultural and national values, and preparation for primary stage of secondary education, all of which creates conditions needed for parents to continue their work, their studies, and their active participation in social life. Organizations of early childhood education provide education, training, supervision, care, and rehabilitation for children aged 1 to 6 years.

Дошкольные организации по типам, единиц - График

Permanent early childhood education organizations are in operation at least 10 months during the year.

Organizations of early childhood education are divided into the following types: nurseries, day nurseries, kindergartens, school-kindergarten complexes, and mini-centres. In accordance with the orientation of early childhood education organizations, these organizations can also be subdivided into the following types: basic organizations of early childhood education; organizations prioritizing implementation of one or several directions of development (intellectual, artistic, physical, etc.); correctional organizations prioritizing treatment of physical and mental disabilities; supervisiory and rehabilitation organizations prioritizing hygenic, preventive and health-improving measures and procedures; and organizations with combined services.

Численность детей в дошкольных организациях, человек - График

Number of children attending permanent early childhood education organizations – number of children of early childhood age, enrolled in organizations of early childhood education at the end of the year, and attending the first grade program.

Availability of places for children attending organizations of early childhood education (children per 100 places) is determined by the ratio of the number of places in early childhood education organizations and the number of attending children.

Число мест в дошкольных организациях, единиц - График

General education school – an educational institution providing primary, lower secondary, and upper secondary education, as well as additional education services to students and pupils. General education schools serve as the main link in the education system, providing all citizens of Kazakhstan the opportunity to realize their right to state guaranteed and free upper secondary education.

General education schools can be public and non-public (private, owned by other states, their legal entities or citizens). For statistical reporting purposes, general education schools are grouped as follows: primary (grades 1-4), lower secondary (grades 5-9), upper secondary (grades 10-11 (12)), boarding schools, schools for children with disabilities, schools with advanced study of various subjects, gymnasiums, and lyceums, etc.

Number of teachers and lecturers – the number of professional personnel directly involved in teaching and educating students, as well as individuals without any corresponding professional education, but who, due to a lack of necessary specialists were approved by the organization’s Council to perform pedagogical activities.

Gross enrollment ratio – the number of students enrolled at a given educational level, regardless of age, expressed as a percentage of the official school-age population at the same educational level.

Net enrollment ratio – enrollment of an official age-group at a given educational level expressed as a percentage of the corresponding population. group

Enrollment ratio in early childhood education – total number of children enrolled in early childhood care and education programmes (organizations of early childhood education and preschool classes at general education schools), regardless of age, expressed as a percentage of the population in the relevant official age group.

Net enrollment ratio in primary education –defined as the number of children in the 7-10 years age group, enrolled in primary education as a percentage of the total number of the official primary school age population.

Gross enrollment ratio in secondary education –defined as the number of children enrolled in secondary education (ISCED 2, 3) , and in technical and vocational education organizations (ISCED 3), regardless of age, divided by the population of the 11-17 year age group.

Organizations of Early Childhood Education by Type

  2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Organizations total, units 1 179 4 781 6 133 7 221 7 661 8 467 8 834 9 410 9 828 10 314 10 583 10 650 10 871 11 104
      Type:  
      kindergartens 1 179 2 181 2 504 2 940 3 313 3 832 4 241 4 915 5 608 6 159 6 633 6 959 7 390 7 880
     mini-centres ... 2 600 3 629 4 281 4 348 4 635 4 593 4 495 4 220 4 155 3 950 3 691 3 481 3224
Number of children, persons 185 368 390 791 489 380 584 305 634 504 727 478 758 772 807 170 862 305 880 896 892 251 885 033 922 400 965 204
      Type:  
      kindergartens 185 368 319 524 372 257 433 190 476 095 541 598 576 631 637 414 707 394 740 734 771 514 780 293 827 945 878 739
     mini-centres ... 71 267 117 123 151 115 158 409 185 880 182 141 169 756 154 911 140 162 120 737 104 740 94 455 86 465
Total number of places, units 180 624 372 505 469 288 557 985 604 140 664 435 722 797 760 871 896 985 832 113 989 476 988 189 1 031 188 1 080 416
      Type:
      kindergartens 180 624 299 612 350 924 405 983 446 219 490 935 540 367 629 771 720 723 710 666 819 835 847 896 901 845 958 756
     mini-centres ... 72 893 118 364 152 002 157 921 173 500 182 430 131 100 176 262 121 447 169 641 140 293 129 434 121 660
Navigation

Главная Образование Дошкольные организации по типам
Образование
Дошкольные организации по типам
Вся информация
Инфографика
Диаграммы
Таблицы

Дошкольные организации по типам

Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Дошкольные организации по типам, единиц - График

Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.

Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.

Численность детей в дошкольных организациях, человек - График

Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации – численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.

Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.

Число мест в дошкольных организациях, единиц - График

Общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Казахстана возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования в пределах государственных стандартов.

Общеобразовательные школы могут быть государственными и негосударственными (частными, собственностью других государств, их юридических лиц и граждан). В статистической отчетности общеобразовательные школы группируются по типам: начальные (1-4 классы), основные средние (5-9 классы), общие средние (10-11(12) классы), школы-интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями в развитии, школы с углубленным изучением различных предметов, гимназии, лицеи и др.

Численность учителей и преподавателей – численность лиц, занимающихся обучением и воспитанием учащихся и студентов, имеющих соответствующее профессиональное образование, а также лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, но из-за отсутствия необходимых специалистов по решению Совета организации, получившие право заниматься педагогической деятельностью.

Валовый (общий) коэффициент охвата образованием – численность учащихся, обучающихся на данном уровне образования в учебных заведениях независимо от возраста, выраженное в процентном отношении к численности населения теоретической возрастной группы данного уровня населения.

Чистый коэффициент охвата образованием  – соотношение численности учащихся теоретической возрастной группы для данного уровня образования, обучающихся на этом уровне, к общей численности населения данной возрастной группы.

Коэффициент охвата дошкольным воспитанием и обучением – соотношение сумм численности детей, посещающих дошкольные организации, и численности учащихся в предшкольных классах общеобразовательных школ за вычетом численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях к численности детей в возрасте 1-6 лет за вычетами численности детей в возрасте 5-6 лет, посещающих начальную ступень общеобразовательных школ, и численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях.

Чистый коэффициент охвата начальным образованием – определяется, как численность учащихся возрастной группы 7-10 лет, обучающихся на этом уровне, выраженная в процентном отношении к общей численности населения к данной возрастной группы.

Валовый коэффициент охвата средним образованием  – определяется, как отношение численности учащихся независимости от возраста, обучающихся на первой ступени основного среднего и общего среднего образования (МСКО 2,3) и в организациях технического профессионального образования (МСКО 3) к общей численности населения в возрасте 11-17 лет.

Дошкольные организации по типам

  2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Организации всего, единиц 1 179 4 781 6 133 7 221 7 661 8 467 8 834 9 410 9 828 10 314 10 583 10 650 10 871
   в том числе:  
     детские сады 1 179 2 181 2 504 2 940 3 313 3 832 4 241 4 915 5 608 6 159 6 633 6 959 7 390
     мини-центры ... 2 600 3 629 4 281 4 348 4 635 4 593 4 495 4 220 4 155 3 950 3 691 3 481
Численность детей, человек 185 368 390 791 489 380 584 305 634 504 727 478 758 772 807 170 862 305 880 896 892 251 885 033 922 400
   в том числе:  
     детские сады 185 368 319 524 372 257 433 190 476 095 541 598 576 631 637 414 707 394 740 734 771 514 780 293 827 945
     мини-центры ... 71 267 117 123 151 115 158 409 185 880 182 141 169 756 154 911 140 162 120 737 104 740 94 455
Число мест всего, единиц 180 624 372 505 469 288 557 985 604 140 664 435 722 797 760 871 896 985 832 113 989 476 988 189 1 031 188
   в том числе:  
     детские сады 180 624 299 612 350 924 405 983 446 219 490 935 540 367 629 771 720 723 710 666 819 835 847 896 901 845
     мини-центры ... 72 893 118 364 152 002 157 921 173 500 182 430 131 100 176 262 121 447 169 641 140 293 129 434
Навигация