Дошкольные организации по типам
Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.
Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.
Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации – численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.
Общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Казахстана возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования в пределах государственных стандартов.
Общеобразовательные школы могут быть государственными и негосударственными (частными, собственностью других государств, их юридических лиц и граждан). В статистической отчетности общеобразовательные школы группируются по типам: начальные (1-4 классы), основные средние (5-9 классы), общие средние (10-11(12) классы), школы-интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями в развитии, школы с углубленным изучением различных предметов, гимназии, лицеи и др.
Численность учителей и преподавателей – численность лиц, занимающихся обучением и воспитанием учащихся и студентов, имеющих соответствующее профессиональное образование, а также лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, но из-за отсутствия необходимых специалистов по решению Совета организации, получившие право заниматься педагогической деятельностью.
Валовый (общий) коэффициент охвата образованием – численность учащихся, обучающихся на данном уровне образования в учебных заведениях независимо от возраста, выраженное в процентном отношении к численности населения теоретической возрастной группы данного уровня населения.
Чистый коэффициент охвата образованием – соотношение численности учащихся теоретической возрастной группы для данного уровня образования, обучающихся на этом уровне, к общей численности населения данной возрастной группы.
Коэффициент охвата дошкольным воспитанием и обучением – соотношение сумм численности детей, посещающих дошкольные организации, и численности учащихся в предшкольных классах общеобразовательных школ за вычетом численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях к численности детей в возрасте 1-6 лет за вычетами численности детей в возрасте 5-6 лет, посещающих начальную ступень общеобразовательных школ, и численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях.
Чистый коэффициент охвата начальным образованием – определяется, как численность учащихся возрастной группы 7-10 лет, обучающихся на этом уровне, выраженная в процентном отношении к общей численности населения к данной возрастной группы.
Валовый коэффициент охвата средним образованием – определяется, как отношение численности учащихся независимости от возраста, обучающихся на первой ступени основного среднего и общего среднего образования (МСКО 2,3) и в организациях технического профессионального образования (МСКО 3) к общей численности населения в возрасте 11-17 лет.
Дошкольные организации по типам
2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Организации всего, единиц | 1 179 | 4 781 | 6 133 | 7 221 | 7 661 | 8 467 | 8 834 | 9 410 | 9 828 | 10 314 | 10 583 | 10 650 | 10 871 |
в том числе: | |||||||||||||
детские сады | 1 179 | 2 181 | 2 504 | 2 940 | 3 313 | 3 832 | 4 241 | 4 915 | 5 608 | 6 159 | 6 633 | 6 959 | 7 390 |
мини-центры | ... | 2 600 | 3 629 | 4 281 | 4 348 | 4 635 | 4 593 | 4 495 | 4 220 | 4 155 | 3 950 | 3 691 | 3 481 |
Численность детей, человек | 185 368 | 390 791 | 489 380 | 584 305 | 634 504 | 727 478 | 758 772 | 807 170 | 862 305 | 880 896 | 892 251 | 885 033 | 922 400 |
в том числе: | |||||||||||||
детские сады | 185 368 | 319 524 | 372 257 | 433 190 | 476 095 | 541 598 | 576 631 | 637 414 | 707 394 | 740 734 | 771 514 | 780 293 | 827 945 |
мини-центры | ... | 71 267 | 117 123 | 151 115 | 158 409 | 185 880 | 182 141 | 169 756 | 154 911 | 140 162 | 120 737 | 104 740 | 94 455 |
Число мест всего, единиц | 180 624 | 372 505 | 469 288 | 557 985 | 604 140 | 664 435 | 722 797 | 760 871 | 896 985 | 832 113 | 989 476 | 988 189 | 1 031 188 |
в том числе: | |||||||||||||
детские сады | 180 624 | 299 612 | 350 924 | 405 983 | 446 219 | 490 935 | 540 367 | 629 771 | 720 723 | 710 666 | 819 835 | 847 896 | 901 845 |
мини-центры | ... | 72 893 | 118 364 | 152 002 | 157 921 | 173 500 | 182 430 | 131 100 | 176 262 | 121 447 | 169 641 | 140 293 | 129 434 |