Охват детей дошкольным воспитанием и обучением по полу
Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.
Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.
Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации – численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.
Общеобразовательная школа – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Казахстана возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования в пределах государственных стандартов.
Общеобразовательные школы могут быть государственными и негосударственными (частными, собственностью других государств, их юридических лиц и граждан). В статистической отчетности общеобразовательные школы группируются по типам: начальные (1-4 классы), основные средние (5-9 классы), общие средние (10-11(12) классы), школы-интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями в развитии, школы с углубленным изучением различных предметов, гимназии, лицеи и др.
Численность учителей и преподавателей – численность лиц, занимающихся обучением и воспитанием учащихся и студентов, имеющих соответствующее профессиональное образование, а также лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, но из-за отсутствия необходимых специалистов по решению Совета организации, получившие право заниматься педагогической деятельностью.
Валовый (общий) коэффициент охвата образованием – численность учащихся, обучающихся на данном уровне образования в учебных заведениях независимо от возраста, выраженное в процентном отношении к численности населения теоретической возрастной группы данного уровня населения.
Чистый коэффициент охвата образованием – соотношение численности учащихся теоретической возрастной группы для данного уровня образования, обучающихся на этом уровне, к общей численности населения данной возрастной группы.
Коэффициент охвата дошкольным воспитанием и обучением – соотношение сумм численности детей, посещающих дошкольные организации, и численности учащихся в предшкольных классах общеобразовательных школ за вычетом численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях к численности детей в возрасте 1-6 лет за вычетами численности детей в возрасте 5-6 лет, посещающих начальную ступень общеобразовательных школ, и численности учащихся 1 класса в дошкольных организациях.
Чистый коэффициент охвата начальным образованием – определяется, как численность учащихся возрастной группы 7-10 лет, обучающихся на этом уровне, выраженная в процентном отношении к общей численности населения к данной возрастной группы.
Валовый коэффициент охвата средним образованием – определяется, как отношение численности учащихся независимости от возраста, обучающихся на первой ступени основного среднего и общего среднего образования (МСКО 2,3) и в организациях технического профессионального образования (МСКО 3) к общей численности населения в возрасте 11-17 лет.
Охват детей дошкольным воспитанием и обучением по полу
2013 | 2014 | 2015 | 2016* | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Дети в возрасте 3-6 (7) лет, всего | 40,2 | 78,6 | 81,6 | 81,7 | 90,5 | 95,2 | 98,5 | 98,7 | 98,9 |
в том числе: | |||||||||
мальчики | 40,4 | 78,0 | 85,9 | - | 93,1 | - | - | - | 99,7 |
девочки | 40,0 | 78,8 | 77,5 | - | 87,8 | - | - | - | 98,0 |
Дети в возрасте 1-6 (7) лет, всего | 30,0 | 52,3 | 53,8 | 58,9 | 66,1 | 77,0 | 78,3 | 81,6 | 84,7 |
в том числе: | |||||||||
мальчики | 30,0 | 50,5 | 55,8 | - | 67,0 | - | - | - | 82,8 |
девочки | 29,9 | 53,9 | 51,8 | - | 65,2 | - | - | - | 81,3 |