Раннее развитие ребенка в возрасте 3-5 лет
Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень системы непрерывного образования. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения данного уровня обеспечивают преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования с учетом принципа единства воспитания и обучения, развития и оздоровления детей и предшествуют уровню начального образования.
Дошкольная организация – организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни.
Дошкольная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Постоянные дошкольные организации – дошкольные организации, работающие не менее 10 месяцев в году.
Дошкольные организации подразделяются на типы: ясли, ясли-детский сад, детский сад, комплекс «школа-детский сад», мини-центр. В соответствии с направленностью дошкольные организации также подразделяются на виды: дошкольные организации общего типа; организации с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); организации компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; организации присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; организации комбинированного вида.
Численность детей, посещающих постоянные дошкольные организации - численность детей дошкольного возраста, состоящих в списках дошкольных организаций на конец года, а также обучающихся по программе первого класса в этих организациях.
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных организациях (на 100 мест приходится детей) определяется отношением числа мест в дошкольных организациях к численности детей в них.
Раннее развитие ребенка в возрасте 3-5 лет
МИКО3 2006 года |
МИКО4 2010-2011 годов |
МИКО5 2015 года |
|
Процентная доля детей, посещающих ту или иную программу обучения в раннем возрасте | 16,0 | 37,0 | 55,3 |
Процентная доля детей, с которыми взрослый член домохозяйства в последние 3 дня занимался четырьмя или более видами деятельности по содействию обучению и подготовке к школе |
81,0 | 91,5 | 85,6 |
Процентная доля детей, которые как минимум в трех из следующих четырех областей: навыки чтения и счета, физическое, социально-эмоциональное и познавательное развитие – развиваются в соответствии с возрастом | … | 86,1 | 85,5 |